Ми працюємо для Вас

+38 (063) 522 522 5

Україна, Харків, вул. 23 Серпня, 51

Статьи


История создания танца Самбы (Samba)

История самбы – это история африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки свою культуру и обычаи, частью которой и были танцы, которые считались в Европе очень греховными (религия в это время имела огромное влияние на общества).

Происхождение название «Самба» неясно, одно из теорий говорит о танце «Zambo» в переводе означает ребенок от негра и местной женщины (мулат, это поощрялось португалами). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале ХХ столетия. Maxixe стал популярным в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые под музыку Habanera. Вариант самбы под названием Carioca стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом Астером в Фильме «Полет в Рио», его первом фильме с Джинджером Роджерс. В США Carioca появился в 1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой в художественных фильмах, особенно в фильме «Той ночью в Рио-де-Жанейро»

Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956. Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца.
Ритмы самбы очень популярны по всему миру и легко видоизменяются, образовывая новые танцы- кизомбу, ламбаду, макарену. Истинный характер самбы- это веселье и флирт, это праздник тела.

Поиск основных критериев оценки спортивно-бальных танцев и использование полученных данных. К. И. Шкуреев

Наше исследование освещает основные критерии оценивания танцовщиков спортивно-бальных танцев, отношение к нему, как к виду спорта или искусства, использование для тренеров, судей и танцоров полученных данных. Анкетирование  проводилось среди 59 судей Харьковской городской федерации спортивных танцев в рамках конгресса судей Федерации танцевального спорта Украины, который состоялся в январе, в Запорожье, а также на турнирах “II малого Кубка города Харькова” и “Полтавский вальс”.

Важно отметить, что такое анкетирование проводилось впервые, и полученные данные можно считать максимально объективными.

Среди анкетируемых были судьи от четвертой до высшей категории включительно. Судьям было предложено написать в порядке убывания важности с их точки зрения, критерии оценивания пар.

Примечательно, что чем ниже категории судей, тем больше они склонялись к спортивности танца, а чем выше категория- к искусству. Зачастую, судьи с меньшей категорией – это еще действующие танцоры или танцоры не так давно закончившие свою карьеру.

Данные анкетирования в порядке убывания:

1. Музыкальность; 2. Внешний вид; 3. Линии; 4. Техника; 5. Харизма (эмоциональность); 6. Взаимодействие в паре; 7. Динамика движения; 8. Работа стопы; 9. Презентация; 10. Работа корпуса; 11. Место на площадке; 12-13. Характер танца; 12-13. Физическая подготовка; 14-16. Баланс; 14-16. Хореография; 14-16. Поведение на площадке; 17. Позиции; 18-19. Работа рук; 18-19. Личный фактор; 20. Место в рейтинге.

На основе анализа можно сделать несколько выводов:

1. Ответить спорт это или искусство. Для более молодых тренеров-спорт. Этим и отличаются основные мировые федерации. Аматорская предлагает включить спортивно-бальные танцы в олимпийские игры и делает все необходимые для этого шаги. Профессиональная федерация отстаивает позицию танца – как вида искусства.

2. Для начинающих тренеров и танцоров это может служить шкалой приоритетов при подготовке к соревнованиям, конкурсам и фестивалям по спортивно-бальным танцам.

3. Для профессиональных танцоров эта таблица может быть путеводителем к танцевальному пьедесталу, поскольку всем известно: на высоком уровне мастерства очень тяжело выиграть, и в топ 10, 20 – попадают пары только с ярко-выраженной индивидуальностью. Иными словами пара не похожая на других! Для этого паре достаточно перевернуть выше данную шкалу приоритетов и сделать пункт 20-1 для себя первым и т. д., что приведет пару к лучшим результатам, при высоком уровне профессионализма и конкуренции среди пар.

 

К. И. Шкуреев

Материалы всеукраинской научно-теоретической конференции молодых ученых 18-19 апреля 2013 г. “Культура и информационное общество 21 столетия”

 


посилання